Публичный доклад за 2009-10 уч.год

  Утверждено на заседании УС                                                           Утверждаю
  Протокол №1от 29.08.2010г.                                             Директор школы: Токорева В.А.
  Председатель УС: Рябоконов В.А..__________                         __________________
                                                                                         Приказ № 154 от 29.08.2010г.     


Публичный отчет директора
МОУ «СОШ р.п. Красный октябрь Саратовского района
Саратовской области»
ТОКОРЕВОЙ В.А.
За 2009-2010 учебный год


1. Общие сведения об образовательном учреждении
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа р.п. Красный Октябрь Саратовского района Саратовской области»
Юридический адрес:
410502, Саратовская область, Саратовский район, р.п. Красный Октябрь, ул. Лесная, д.32.
Фактический адрес:
410502, Саратовская область, Саратовский район, р.п. Красный Октябрь, ул. Лесная, д.32.
Учредитель:
Администрация Саратовского муниципального района
Телефон:8 (845-2) 977-020
Место регистрации Устава:
Межрайонная инспекция ФНС России №12 по Саратовской области
Регистрационное свидетельство:
Серия Ю-32 №000540 от 9 августа 2001 года
Лицензия на право ведения образовательной деятельности:
Серия А №177527 от 20 октября 2006года, регистрационный номер-500
Свидетельство о государственной аккредитации:
АА 022641 от 22 марта 2004 года, регистрационный номер - 36
КПП 643201001




Здание школы введено в эксплуатацию с 1974 года, проектная мощность 560 человек, здание кирпичное, имеет два этажа. Территория огорожена, озеленена.


Информационная справка:

1. ОУ в 2009-2010 учебном году и контингент.
2. Условия для получения учащимися основного и среднего полного общего образования.
3. Инновационная деятельность.
4. Летняя занятость.
5. Социальная защита учащихся.
6. Финансирование ОУ.
7. Итоги 5-ой трудовой четверти.
8. Организация учебно - воспитательной, административно-хозяйственной, лечебно -оздоровительной работы в 2009-2010 учебном году.

ОУ в 2009-2010 учебном году и контингент.

  В первую очередь обращаю Ваше внимание на итоги 2009-2010 учебного года.
В районе – 24 общеобразовательных учреждения. Несколько ОУ стали филиалами базовых школ. Учащиеся 10,11 классов данных филиалов подвозятся в базовые школы для осуществления учебно-воспитательного процесса.
  Школа сотрудничает с муниципальными дошкольными образовательными учреждениями, составляется план по преемственности, включающий совместные педсоветы по вопросам психосоциальной готовности детей к школе, производится посещение занятий подготовительной группы, беседы психолога с детьми с целью выявления уровня развития детей, экскурсии и целевые прогулки в школу и прочее. 
В связи с реализацией комплексного проекта модернизации образования и новой системой оплаты труда Постановлением главы администрации Саратовского муниципального района были внесены изменения в Учредительный документ ОУ (Устав), который согласовывался с педсоветом и регистрировался в Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы. Изменения внесены в раздел 5. Управление учреждением.п.5п.4. Основными формами самоуправления ОУ являются : Управляющий совет, Попечительский совет, общее собрание, педагогический совет (см. Устав).
  Лицензия на право ведения образовательной деятельности остается прежней и действует до 20.10.2011 года.
  В прошедшем учебном году школа работала в режиме шестидневной недели во 2-11 классах и 5-дневной недели в 1-х классах, имела 18 класс - комплект. 
  На конец года 305 учащихся.
Из 305 уч-ся – 20 отличников, 96 – ударников, из них: 10 учащихся с 1 «4», 10- с 2 «4»). Неуспевающих нет. 100% успеваемость, 41% - качество знаний. На домашнем обучении находились – 3 учащихся. МПК – 8 уч-ся. 
Из 9-х классов выпущено – 23 уч-ся. Аттестаты на «4» и «5» –10 уч-ся (43%) Из них поступили Сузы – 8 человека.
Из 11- х классов выпущено – 25 учащихся из них с серебряной медалью 2 человека (8%) , на «4» и «5» - 9 человек (36%)
Из выпускников 11-х классов поступили в ВУЗы: 17 уч-ся, СУЗЫ: 4 уч-ся, поступили в ПУ-1, поступили на работу -1.

Неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса является 5-я трудовая четверть, когда силами учащихся родителей, педагогического коллектива, техперсонала школа приводится в надлежащий порядок. Итоги отработки подводили классные руководители. Сегодня со словами благодарности я обращаюсь в Ваш адрес уважаемые родители от имени администрации за то, что Вы в течении 5-ой трудовой четверти не смотря на свои заботы, принимаете участие в ремонте школы. Адресная благодарность на информационном стенде (списки прилагаются).
Школа имеет пришкольную территорию 24748, 46 кв.м. Благоустроить и озеленить которую силами технического и педагогического персонала немыслимо, поэтому необходимы субботники с привлечением учащихся. Скажите – недопустимо. Поспорим – педагогично. Давайте растить достойную, трудолюбивую смену, способную не только требовать прав для себя, но и знать о своих обязанностях и выполнять их.


Условия
для получения учащимися основного и среднего
полного общего образования

- Действует кабинетная система.
- С 2005 года сотрудничаем с Поволжским межрегиональным учебным центром.
- Имеется возможность выхода в Интернет
- на сайте имеется полная информация о школе: кадровый состав, комплектация классов, пополнение материально-технической базы, информация о достижениях школы, сайт обновляется 1 раз в месяц. Коллектив школы был награжден Дипломом III степени за победу в конкурсе «Лучший школьный сайт» 
  Кадровый состав сотрудников (педагогов, обслуживающего персонала) укомплектован. Всего учителей 32, из них: имеют высшее образование – 31, среднее специальное – 1, высшую к/к – 15 (44%) , 1 –ю к/к – 12, 2-ю к/к – 4, без к/к – 1. Звание «Заслуженный учитель РФ» имеет 1 учитель, нагрудным знаком «Отличник народного просвещения» награждены 4, нагрудным знаком «Почётный работник образования» - 9. 
В этом году нагрудным знаком «Почётный работник образования» награждена Невзорова Наталья Васильевна, учитель английского языка.
В течение последних 5-ти лет доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации составляет -100%.

Инновационная деятельность.
Школа остается экспериментальной площадкой районного и областного уровней : продолжает участвовать в реализации приоритетного национального проекта «Образование», совершенствует методику преподавания, внедряя инновационные методики и технологии в учебно-воспитательный процесс, 
Оставаясь базовой школой на муниципальном уровне и единственной в районе участницей региональной системы оценки качества образования, вводит среди 5-ти школ района новые образовательные стандарты в 1 классе.


Поддержка наиболее способных и талантливых детей, осуществляющаяся в соответствие с районной целевой программой, нашла среди наших учащихся призеров:
Регион: 

№ п/п Название конкурса Фамилия, имя учащихся класс Призовое место ФИО учителя
1 Областная научно-практическая конференция по русскому языку Чекалкина Елена 11 А 1 место Плакса Н.В.
2 Конкурс школьных краеведческих музеев «Хранитель памяти» Туркина Виктория 8 3 место Чернышева Л.П.
3 Областная научно-практическая конференция «Многим в жизни я обязан книге» Пахомкин Дмитрий 5 2 место Плакса Н.В.
4 Областная научно-практическая конференция по прикладному творчеству Пономарева Яна
Поздникина Алена
Гвоздева Юлия
Старчак Виктория
 5
8

10 2 место
3 место
3 место
3 место Федорчук Р.С.
5 Лучший ученический класс 18 человек 6 Б 3 место Федорова Т.П.

Спортивные соревнования:


п/п Наименование Фамилия, имя участника класс Призовое место Учитель 
1 Мини-футбол Команда:
Сундеев Виталий
Крохмалюк Максим
Каргин Александр
Крылатов Дмитрий
Пономарев Евгений
Салихов Руслан
Девяткин Никита
Тугбаев Владимир 
8
10
10
11 А
11 А
11 Б
10
10 



3 место


 



Тренер Самойлов С.А.
2 Легкая атлетика Команда:
Сундеев Виталий
Крохмалюк Максим
Каргин Александр
Крылатов Дмитрий
Пономарев Евгений
Салихов Руслан
Девяткин Никита
Тугбаев Владимир 
8
10
10
11 А
11 А
11 Б
10
10 



3 место


 



Бороденко Е.Е.
3 Футзал Команда:
Сундеев Виталий
Крохмалюк Максим
Каргин Александр
Крылатов Дмитрий
Пономарев Евгений
Салихов Руслан
Девяткин Никита
 
8
10
10
11 А
11 А
11 Б
10
 



2 место


 



Тренер Самойлов С.А.
4




 Футбол Команда:
Сундеев Виталий
Крохмалюк Максим
Каргин Александр
Крылатов Дмитрий
Салихов Руслан
Закиров Юрий 
8
10
10
11 А
11 Б



3 место 



Тренер Самойлов С.А.
5 Футбол Команда:
Сундеев Виталий
Крохмалюк Максим
Каргин Александр
Крылатов Дмитрий
Салихов Руслан
Закиров Юрий 
8
10
10
11 А
11 Б



3 место 



Тренер Самойлов С.А.
6 Баскетбол Команда:
Глухов Антон
Муравлянников Дмитрий
Крохмалюк Максим
Каргин Александр
Крылатов Дмитрий
Баженов Максим
Великанов Евгений
Тугбаев Владимир

 
11 А
11 А
10
10
11 А
10
10
10 



2 место 



Бороденко Е.Е.

Район:


п/п Название конкурса Фамилия, имя участника Класс Призовое место ФИО учителя
1 Конкурс молодых исполнителей «Золотой дождь» Колесникова Вероника
Плахотникова Александра
Куланина Наталья
Абозина Виктория
Пономарева Виктория 7 б
7 б
7 б
7 б
6 б 1 место Федорова Т.П.
2 Районная олимпиада по избирательному праву Краличкин Егор 9 3 место Самойлов С.А.
3 Конкурс фотографий, посвященный Году молодежи Хлебников Максим 6 б 1 место Федорова Т.П.
4 Конкурс школьных музеев «Хранитель памяти» Туркина Виктория 8 1 место Чернышева Л.П.
5 ИКТ «Лучший школьный сайт» 3 место Дьяконова Л.Т.
6 ИКТ «Лучшая художественно-графическая разработка» Аллахяров Денис
Истомина Валерия
Медведева Мария
Кружанова Кристина 
6 Б 
2 место 
Федорова Т.П.
7 День молодого избирателя Команда:
Чекалкина Елена
Девяткин Никита
Сивашова Ольга
Тихонова Виктория
Краличкин Егор 
11 А
10
10
9



1 место 
Самойлов С.А

Будникова Е. Б.
8 Конкурс художественной самодеятельности, посвященный Году молодежи Каратаева Алина
Туркина Виктория
Кадушкина Василина
Салихова Альмира 9
8
9
7 А 

3 место 

Будникова Е.Б.
9 КВН Сивашова Ольга
Великанов Евгений
Баженов Максим
Карпова Юлия
Болдырев Егор 10
10
10
9


2 место 
Будникова Е.Б.

Чеснокова Т.Н.
10 День космонавтики Муравлянников Дмитрий
Глухов Антон
Крахмалюк Максим
Каргин Александр
Тугбаев Владимир
Пахомкина Светлана
Чернова Вероника 11 А
11 А
10
10
10
10
10 1 место Бороденко Е Е.
11 Конкурс проектов по технологии Старчак Виктория
Лачугина Людмила
Некрасова Екатерина
Салихова Альмира 10
8
10
7 А 1 место
1 место
2 место
3 место Федорчук Р.С.
12 Конкурс по противопожарной безопасности Плахотникова Александра 7 Б 1 место Федорчук Р.С.
13 Конкурс хоровых коллективов 25 человек 4-8 2 место Кобелева А.А.
Спортивные соревнования:

п/п Наименование Фамилия, имя участника класс Призовое место Учитель 
1 Дартс Муравлянников Дмитрий
Пономарев Евгений
Каргин Александр
Карпова Юлия 11 А
11 А
10

3 место 
Бороденко Е.Е.
2 Дартс (личное первенство) Пономарев Евгений 11 А 2 место Бороденко Е.Е.
3 Баскетбол Команда:
Муравлянников Дмитрий
Крохмалюк Максим
Каргин Александр
Баженов Максим
Глухов Антон
Великанов Евгений
Тугбаев Владимир
Пономарев Евгений
Крылатов Дмитрий 
11 А
10
10
10
11 А
10
10
11 А
11 А  
Бороденко Е.Е.
4 Футбол Команда:
Сундеев Виталий
Крохмалюк Максим
Каргин Александр
Крылатов Дмитрий
Салихов Руслан
Закиров Юрий
Девяткин Никита 
Салихов Руслан 
8
10
10
11 А
11 Б
9
10
11 Б 


 



Тренер Самойлов С.А.
5 Футбол Команда:
Сундеев Виталий
Крохмалюк Максим
Каргин Александр
Крылатов Дмитрий
Пономарев Евгений
Сидоров Александр
Девяткин Никита
Салихов Руслан
Закиров Юрий
Асоян Маме 
8
10
10
11 А
11 А
8
10
11 Б
9
6 А  



Тренер Самойлов С.А.

Предметные олимпиады:


п/п ФИ учащегося предмет место Учитель
1 Зверев Дмитрий 9 экология 1 Исмагулова С.К.
2 Девяткин Никита 10 история 1 Самойлов С.А.
3 Девяткин Никита 10 обществознание 2 Самойлов С.А.
4 Чекалкина Елена 11 А история 2 Егоров И. Ю.
5 Салихов Руслан 11 Б экономика 2 Самойлов С.А.
6 Тихонова Виктория 9 история 3 Самойлов С.А.
7 Крохмалюк Максим 10 география 2 Сорокина Л.Ю.
8 Гайдарь Валентина 11 А Английский язык 2 Невзорова Н.В.
9 Шултина Дарья 10 Английский язык 2 Невзорова Н.В.
10 Салихов Руслан 11 Б биология 2 Чернышева Л.П.
11 Сивашова Ольга 10 биология 2 Исмагулова С.К.
12 Сараева Елена 10 экология 2 Исмагулова С.К.

Школа работает 9-й год в режиме эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования.
С 2007-2008 учебного года введена предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов, где обязательные письменные экзамены по русскому языку и математике, устные экзамены по выбору проводились в форме независимой итоговой аттестации.
Государственная аттестация выпускников 11-х классов по обязательным предметам (русскому языку, математике) и предметам по выбору проводилась по материалам и в форме ЕГЭ.
  В этом учебном году в 10 классе введены две группы: универсальная (общеобразовательный класс) и профильная социально-гуманитарная с профильными учебными предметами: русский язык, история, обществознание.

Летняя занятость.

  В летний период на базе школы функционировало два оздоровительных лагеря с дневным пребыванием:
- от Фонда социального страхования (30 детей) – сумма на 1 ребенка в день – 64 руб.
- за счет средств муниципального бюджета (30 детей) - сумма на 1 ребенка в день – 60 руб.
Срок пребывания детей в лагере 21 день – просьба к родителям не забирать детей раньше положенного срока т.к. денежные средства отпускаются по утвержденному списку.
 Благодарим за участие в оздоровлении детей учителей начальных классов, работников пищеблока, работников по комплексному обслуживанию зданий, начальника лагеря Кузьмину Н.А. 
  В ремонтных бригадах при школе трудились учащиеся 9, 10, 11-х классов. На торжественной линейке 1 сентября ремонтная бригада была отмечена праздничным пирогом, а самые активные учащиеся 11-го класса Крохмалюк Максим и Девяткин Никита награждены Грамотой за активную жизненную позицию.




Социальная защита учащихся.

На учете в органе опеки и попечительства Саратовского района состоит:
- сирот – 8 учащихся школы
- опекунское пособие (в размере: до 6 лет 4700 рублей, от 6 до 18 лет – 5100 рублей) получают – 6 учащихся школы. 
Устройство на временную социальную реабилитацию в связи с трудными социально-бытовыми условиями в социальные центры помощи и приюты г. Саратова произведено 6 детей.
Работа социально-психологической службы по охране прав детства заключается в следующем.
  Социально - психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям.
1.4. Состав социально-психологической службы 
• социальный педагог,
• заместитель директора по воспитательной работе,
• психолог,
• классные руководители (участвуют по необходимости),
• учителя-предметники (участвуют по необходимости),
• инспектор ОДН (участвует по необходимости).

  В ходе социально - психологической работы с педагогами, учащимися и их семьям важно достичь понимания и принятия друг друга. Для ребенка реальны: семья, школа (коллектив формально определенных сверстников), двор (неформальный коллектив сверстников, который он выбрал сам). 
 
  В социальном смысле среда обитания ребенка определена достаточно ясно: родитель - ребенок - учитель.
В своей деятельности мы выбрали следующие направления: 
o Практическое направление предусматривает работу с детьми, родителями, педагогами. 
o Психо-социальная профилактическая работа определяется необходимостью формировать у педагогов и детей потребность в психологических, правовых, морально- нравственных знаниях, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта ребенка. 
o Психодиагностическая работа направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка на протяжении всего периода обучения в школе, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении. 
o Развивающая и коррекционная работа предусматривает активное воздействие психолога на развитие личности и индивидуальности ребенка. Это определяется необходимостью обеспечения соответствия развития ребенка возрастным нормативам, оказания помощи педагогическому коллективу в индивидуализации воспитания и обучения детей, развитии их способностей и склонностей. 
o Консультативная работа направлена на консультирование взрослых и детей по вопросам развития, обучения, воспитания. 
o Социально - педагогическое направление ставит перед собой решение следующих задач: 
1. сформировать у ребенка позитивные ценностные отношения к обществу, учебе, труду, людям, самому себе, общественным нормам и законам; 
2. оказать семье учащегося квалифицированную педагогическую помощь в воспитании детей. 
o Структура работы службы:
o  
o Специалисты социально - психологической службы работают с отдельной личностью, с отдельным ребенком, а если с группой, то небольшой, если с семьей, то с каждой в отдельности. Основное назначение службы - это психологическая и социальная защита ребенка, подростка, оказание ему психологической, социальной помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию в обществе.
Функции службы: 
1. Изучает ребенка, его состояние, отношения в семье, в школе, с группой, во дворе, его состояние в стадии конфликта 
2. Оказывает помощь ребенку, попавшему в беду. Важно найти пути, варианты выхода из кризиса, поддержать в трудное время. 
3. Анализирует состояние социально - психологического воспитания в различных социальных сферах, окружающих ребенка и воздействующих на него. 
4. Направляет деятельность учащегося на самовоспитание, самообучение и умение самостоятельно организовать свою жизнь и поступки. 
5. Координирует и объединяет работу различных специалистов, организаций, решающих проблемы ребенка, имеющих отношение к состоянию его кризиса, к защите его прав. 
6. Охраняет и защищает личность, ее права, интересы ит.д. 
7. Создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся. 
8. Организует социально - психологическую и правовую консультацию для учащихся, педагогов, родителей. 
9. Решает конфликтные ситуации между учащимися, педагогами, родителями. 
10. Способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого его члена. 
Методы и формы: 
• изучение документации; 
• беседа; 
• наблюдение; 
• эксперимент; 
• тестирование; 
• анкетирование; 
• анализ; 
• консультирование; 
• индивидуальная работа; 
• групповая работа; 
• диагностика. 
4.1. Сотрудники социально-психологической службы обязаны: 
• руководствоваться Уставом, программой социально-психологической службы, кодексом психолога, настоящим Положением; 
• участвовать в работе методических семинаров самой службы, а также проводимых вышестоящими организациями социальных и психологических конференциях и семинарах; 
• постоянно повышать свой профессиональный уровень; 
• отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией школы; 
• рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей профессиональной компетенции; 
• в решении всех вопросов исходить из интересов ребенка; 
• работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим коллективом и родителями учащихся; 
• хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта координационной работы; 
• информировать участников педсоветов, психолого-педагогических консилиумов, администрацию школы о задачах, содержании и результатах проводимой работы в рамках, гарантирующих соблюдение предыдущего пункта.
4.2 Сотрудники социально-психологической службы имеют право: 
• принимать участие в педсоветах, психолого-педагогических консилиумах, заседаниях методических объединений и т. д.; 
• посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия ГПД с целью про ведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся; 
• знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией
• проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами); 
• выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных изданиях; 
• вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др.; 
• иметь учебную и факультативную нагрузку в соответствии с образованием и квалификацией; 
• обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику; 
• обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения; 
• обращаться в научно-психологические центры по вопросам научно-методического обеспечения службы; 
• ставить перед администрацией школы, органами народного образования вопросы, связанные с совершенствованием учебно-воспитательного процесса; 
• участвовать в научно-исследовательских работах, в курировании социально-психологической практики студентов колледжей, вузов и т. д; 
• определять и выбирать направления и формы повышения квалификации в соответствии с собственными профессиональными потребностями. 
1.3. В соей деятельности социально- психологическая служба руководствуются Конвенцией о правах детей, Конституцией РФ, Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”, Федеральным законом от 10.07.1992 года “Об образовании”, Уставом образовательного учреждения.


Финансирование
МОУ «СОШ п. Красный Октябрь Саратовского района Саратовской области»
в 2008-2009 учебном году.

№ п/п Источник финансирования Наименование Сумма, руб. коп. 
1. Родительские взносы: Ремонт школы: коридоры, пищеблок, актовый зал, кабинеты. 
2. Местный бюджет Учебные доски
Учебный инвентарь (линейки, циркуль, транспортиры, учебный мел)
Документы строгой отчетности (журналы 1-11 классы, журнал спортсекций, кружков, журналы пропущенных и замещенных уроков и т.д.)
Методическая литература социально-психологической службы для работы с учащимися.
Учебники 5-9

Учебники 7-9
 31 000












100190, 58

8683,50
   
   
  Оснащение пищеблока:  
  А/ посуда 15259
  Б/ технологическое оборудование: 
холодильник 

33121,10
  мармит – устройство для подогрева 2-х блюд 30285
  жарочный шкаф 27390
  водонагреватель 27000
3. Областной бюджет Кабинет физики 486300
  Кабинет химии 142 628,93
  Кабинет биологии 499382,00
  Кабинет математики 56 523
  Доски (3870х3 шт.)
Интерактивная доска 2
Оргтехника
Мултимедийный проектор (с механизмом фиксации)
Мебель (компьютерные столы 5 шт,
стулья 5 шт. 
3 комплекта учебной мебели
2 комплекта учебной мебели
Спортивное оборудование 15480
221 328
99 386 

59 400
30 000
75639,81
47 047, 36
41 652
  Ремонт теплосистемы
Замена батарей, трубы, задвижек, насоса.
Ремонт водоснабжения (подвод фильтрованной воды на пищеблоке для питьевого режима) 

875 000
  Оснащение медицинского кабинета (с учетом дальнейшего лицензирования) 70221,34
   
76 Спонсорские взносы 
ПУУПХГ Сантехника для санузла 
(1 этаж) 20 620
   
   
 Областная Дума  









Планируемое финансирование на 2007-2008 учебный год 

1. замена парадного входа (произведена)
2. замена служебных дверей (произведена), боковой эвакуационный выход
3. дверные проемы (внутренние) – проведена частично
4. замена оконных блоков;
5. мебель в учительской (произведена)
6. капитальный ремонт санузла на 1 этаже;
7. капитальный ремонт спортивного зала;
8. установка комплексной спортивной площадки (частично)
9. ремонт ограждения школьной территории (частично)
10. продолжить работы по замене теплосистемы (80 % заменено)
11. Капитальный ремонт водоснабжения и канализирования.
12. Ремонт электросистемы, замена осветительных приборов (частично: библиотека, информатика, реакриация столовой).











Организация учебно - воспитательной, административно-хозяйственной, лечебно -оздоровительной работы в 2009-2010 учебном году.

Предваряя сегодняшнее собрание и педагогический совет школы, в районе было проведено совещание работников образования с участием представителя министерства образования Саратовской области, из выступления которого следует выделить реальные шаги Правительства области в отношении учебных учреждений: 
Итогом его выступления тезисно можно выразить: «Не экономить на образовании» в предстоящий Год Учителя
Одним из пунктов решения районного совещания было обеспечение устойчивого финансирования ОУ (поддержка лучших учителей и талантливых детей, ориентирование на развитие спорта, оснащение школ современным учебным оборудованием: только за летний период 2009 года в школу продолжились поставки учебной мебели, учебного инвентаря, методической литературы, обеспечение среднего звена 5-9 классы бесплатными учебниками, ожидается бесплатное оснащение учебниками в 2010 году 10-11 классы. Как вы помните, начальная школа обеспечена бесплатными книгами в прошлом году, докупать родителям предстоит только тетради с печатной основой).
Стало традицией учащихся 1-го класса из малообеспеченных семей обеспечивать ранцем со школьными принадлежностями. В течение прошлого учебного года продолжалось оснащение учебных кабинетов интерактивными досками, мультимедийными проекторами. Учебный процесс обеспечен документами строгой отчетности в полном объеме (классные журналы, журналы спортивных секций и т.д.). Доля рабочих мест педагогов оборудованных компьютерами составляет 31% и это пока наша проблема. Продолжение оснащения школы компьютерами ожидается в этом учебном году.  
  На начало учебного года – 314 учащихся. 18 классов-комплектов. В 1-ый класс зачислено – 33 уч-ся (Классные руководители – Борзова М.А.., Краснобельмова О.Б.). В 9-м классе продолжается эксперимент по совершенствованию структуры образования. Набор в 10-й класс составил – 17 уч-ся.
В 11-м классе обучается 21 уч-ся.  
  По медицинским показаниям и по решению врачебной консультационной комиссии – 2 уч-ся обучаются на дому.
  Кадровый состав сотрудников (педагогов, обслуживающего персонал) укомплектован. Всего педагогических работников – 32.
  Для осуществления санитарно-гигиенической обстановки в школе работают 5 рабочих по комплексному обслуживанию здания. Но на 4000 кв.м. убираемой площади 10 рук недостаточно. Напоминайте детям о сложностях работы тех. персонала, следите за сменной обувью.
  Школа не несет ответственности за сохранность сотовых телефонов, при создании помех они могут быть изъяты у учащихся.
  С 1.09.2009 года школа работает в полном учебном режиме. На педагогическом совете 28.08.2009 года принят учебно-воспитательный план на новый учебный год, который призван обеспечить реализацию права каждого учащегося на получение образования, выявляя и развивая способности каждого ученика, формируя духовно богатую, свободную, физически здоровую, творчески мыслящую личность, обладающую прочными знаниями за курс средней школы, и способную к продолжению образования, трудовой деятельности, к жизни в семье и обществе. Подписан акт готовности школы к учебному году, возобновлены договоры с обслуживающими организациями. Школа, получившая статус юридического лица, заключила договоры с организациями, обеспечивающими возможность нормального функционирования ОУ:
- техническое обслуживание пожарной сигнализации,
- вывоз бытовых отходов, отпуск воды,
- энергоснабжение, 
- услуги телефонной связи,
- поставка продукции,
- теплоснабжение и т.д.
Оплата по вышеуказанным договорам производится за счет школы. По требованию Госпожнадзора и МЧС необходимо установить «Тревожную кнопку». Финансовую проблему по решению этого вопроса будем выносить на заседание управляющего совета школы.
На начало учебного года составлено и согласовано с Роспотребнадзором расписание уроков на первое полугодие. Начали работу кружки, спортивные секции, организовано дополнительное образование по направлениям: спортивное, музыкальное (вокальная группа «Улыбка», руководитель Федорова Т.П.),театральное («Дом кукол», руководитель Чеснокова Т.Н.) эстетическое, прикладное, эстрадное, краеведческое (в школе действует школьный музей и поисковый отряд «Поиск»). Информация о режиме работы данных занятий будет представлена на стенде «Информация». Итогом воспитательной работы по всем видам деятельности являются призеры муниципальных, региональных предметных олимпиад, конкурсов, конференций (список призеров на стенде «Информации») Награды победителям: Дипломы, Благодарственные письма, Грамоты. За отчетный период в средствах массовой информации вышло более 10 статей, давших положительную оценку работе школы.
 В школе продолжает свою спортивную жизнь футбольный клуб «СКИФ». На торжественной линейке, посвященной Дню знаний, прозвучала благодарность футбольному клубу и тренеру команды Самойлову С.А., которые даже в течение летних каникул продолжали защищать спортивную честь школы и района на футбольных полях области.
 Организованы 2-е группы продленного дня – 1-4 классы. Группы работают до 18.00. Общее количество учащихся в ГПД – 50 человек, из которых 28 человек будут обеспечены бесплатным питанием (обед, полдник) Кроме того, 126 учащимся из малообеспеченных семей будут компенсироваться расходы на питание в размере 10 рублей в день на человека.
  Столовая работает в режиме организованного горячего питания с 03.09.2009 года, как и в прошедшем учебном году организованы завтраки и обеды по графику.
  Завтрак ( каши молочные, сосиски, яйцо, колбаса) – 10рублей
  Обед (комплексный) – 20 рублей (1 блюдо, 2 блюдо, напитки, обеды приготовлены из  
  мяса говядины и курятины, нарезка овощей).
  Полдник (для учащихся, посещающих ГПД) – 5 рублей (сок, компот, снежок , печенье, пряники, булочка).

Выпечка в ассортименте:


п/п Наименование Граммы Стоимость 
1. Булочка «Веснушка» 50 1.00
2. Булочка с корицей 50 2.00
3. Булочка «Дорожная» 50 3.00
4. Плюшка «Московская» 75 4.00
5. Пирожок с яблоком 75 4.00
6. Пирожки с картофелем 75 4.00
7. Пирожки с капустой 75 4.00
8. Гребешок с курагой 75 5.00
9. Булочка с сосиской 75 6.00
10. Булочка с сыром 75 6.00
11. Ватрушка с повидлом 75 4.00
12. Пицца 150 12.00
13. Пирожки с рисом, мясом 75 5.00

Доля учащихся, охваченных горячим питанием составляет 100%.
Создана бракеражная комиссия, в состав которой входя родители, имеющие возможность проверить калькуляцию блюд, мед.сестра Толстова А.Г. контролирует выход готовой продукции и осуществляет пробы блюд. Такая возможность есть и у бракеражной комиссии.
Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства. Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стал не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. По статистике состояния здоровья большую группу составляют дети, находящиеся «между здоровьем и болезнью».Все это обуславливает необходимость формирование щадящей среды, где учитываются трудности учащихся в процессе обучения и предлагается квалифицированная педагогическая поддержка.
Здоровый образ жизни воспитывается не только в спортивных секциях по футболу, баскетболу, волейболу, ОФП, но и на учебных занятиях. Здоровьесберегающая направленность урока анализируется с помощь анкет. Эффективность здоровьесберегающей направленности уроков составляет 80%.  
  Подготовлен мед. кабинет в плане организации мероприятий по лечебно-оздоровительной работе с учащимися (под контролем флюорографическое обследование детей с 15-летнего возраста, профилактические мероприятия против туберкулеза с 1 по 11 классы, осмотры диспансерных больных в ЦРБ п. Жасминный, осмотр детей на педикулез и внешний вид в течение года).
Функционирует социально-психологическая служба

Работают кружки: 
• «Я и моя профессия» (Дьяконова Л.Т., педагог-психолог) 
• «Закон есть Закон» (Чистаоль Я.В., соц. педагог). 
Диагностику проходят все учащиеся школы, у которых проблемы с поведением. 
В рамках социально-психологической службы введены элективные курсы:
• «У тебя есть выбор» (Чистаоль Я.В., соц. педагог)  
• «Психология успеха: мой выбор – мое профессиональное будущее» (Дьяконова Л.Т., педагог-психолог) 
 
  На базе школы продолжают работать следующие отделения ДШИ №3:
1. Отделение общего эстетического развития (хор, сольфеджио, инструмент – фортепиано, ритмика, ИЗО) – Кобелева А.А.
2. Эстрадное отделение (эстрадный вокал, фортепиано) - Веремчук Р.В.
3. Хореографическое отделение: преподаватель - Ниткалиева Айнара Александровна 
  ( современный, классический, народный танцы), инструмент – фортепиано  
  преподаватель - Растегаева Ирина Ивановна).
4. Декоративно-прикладное отделение (вязание крючком, спицами, макраме, вышивка, лоскутное шитье и т.д.) – преподаватель Федорчук Р.С.
5. Художественное (обучение основам изобразительной грамоты и рисования) – преподаватель Белобородова Л.Р.
Воспитанники неоднократно представляют школу на районных, областных конкурсах, их работы отличаются высоким профессионализмом и эстетичностью.  
  Организовываются совместные мероприятия с Домом культуры (директор Кузнецова О.В.) также будет продолжена линия проведения благотворительных концертов в социальном приюте «Доверие». 
  В связи с мерами по повышению ответственности за жизнь и безопасность учащихся соблюдается пропускной режим (приказ по УО № 222 от 19.08.08 г. «О мерах по повышению ответственности за жизнь и безопасность учащихся в школах района» издан на основании письма МО), круглосуточные дежурства сотрудников школы с 7.30 до 17.00 – дежурный администратор, с 17.00 до 19.00 – дежурный сотрудник из обслуживающего персонала, с 19.00 до 7.30 – ночной сторож. В течение дня – дежурный преподаватель и класс.
Родителям важно вести беседы с целью разъяснения детям персональной ответственности за нарушение общественного порядка, курение в школе и на пришкольной территории, неосторожное обращение с пожарными ручными извещателями, недопустимость появления на школьной территории в вечернее время, в том числе на транспортных средствах (органами МЧС введены штрафные санкции за въезд на пришкольную территорию, случаи вынесения штрафных санкций практиковались в летний период).
Школа находится в эпицентре дорог. Поэтому в целях профилактики дорожно-транспортного травматизма проводятся классные часы и беседы, чтобы восстановить навыки, связанные с безопасным поведением на улицах и дорогах по настоятельным просьбам учебного учреждения и родителей проезжая часть оснащена дорожным знаком «Дети идут в школу», пешеходным переходом. Особая ответственность возлагается на родителей учащихся 1-х классов: разъяснительная работа с детальным описанием особенностей каждого перехода через дорогу и мест, требующих повышенного внимания. Школа взаимодействует с органами ГИБДД, УВД, участковым инспектором.
Повторяем просьбу к родителям: «Не подвозить на машинах детей к парадному крыльцу в целях безопасности движущихся пешком учащихся» (рекомендуемые остановки: администрация округа, в исключительных случаях – площадка возле школьной котельной).
Ответственность за оперативную подготовку к началу учебного года возлагалась на зам. директора по административно- хозяйственной части Седакову Н.Б. Самая сложная и неблагодарная ответственность. В течение 3-х летних месяцев, когда основной персонал находится Нэля Борисовна на боевом посту. Пользуясь присутствием родительской общественности обращаюсь со словами благодарности.
Главная задача административно-хозяйственной работы на данный период – подготовка к отопительному сезону. Системы канализирования, горячего и холодного водоснабжения, теплоснабжения, пищеблок отвечают техническим требованиям, хотя следует продолжить замену теплосистемы, и подготовить капитальный ремонт канализирования. Уже идет подготовка к отопительному сезону.
В соответствии с Уставом школы и гражданским законодательством РФ необходимо продолжить сотрудничество ОУ с родителями (законными представителями) обучающихся (рассмотреть отдельные пункты Договора). 
Школа высказывает пожелание родителям о совместной организации и проведении досуга наших воспитанников. Принимайте участие в школьных мероприятиях для укрепления связи семьи и школы. Хочется в вас видеть настоящих помощников и друзей школы.